А и Б толкались на трубе

Накорябал некоторые упражнения для любителей ударного мордобития руками в стойке. 
Первая группа упражнений, прямое сталкивание стоящего:

1. А стоит ровно, со сложенными на груди руками. Б, стоя исходно перед А, толкает его в грудь плечом (одноимённым/разноимённым ведущей ноге), делая подшаг так, что ведущая нога ставится между стоп А, чуть за проекцию его центра тяжести. Вектор усилия направлен через вертикальную ось А. При правильном исполнении А выбивается из своего положения, а Б сохраняет строго вертикальное положение тела. По тому же принципу Б сталкивает с места А, подходя к нему по 8 направлениям. Во всех случаях вектор направлен через вертикальную ось А. Основная задача упражнения — передача усилия от своего ЦТ к ЦТ противника с минимумом промежуточных звеньев.

2. По тому же принципу: сталкивание стоящего вытянутой прямой рукой, без движения в плече-локте-кисти, удерживая её в конечном положении удара. Задача — передача усилия корпуса через жёсткую руку. То же — двумя руками одновременно.

3. По тому же принципу: сталкивание стоящего рукой из положения, когда рука слегка присогнута в локте и вытянутая раскрытая ладонь касается пальцами А. Делается с подшагом, добавляя к усилию ног и корпуса усилие руки. Задача — научиться складывать движения ног-корпуса с движением руки в один импульс. Тот же толчок двумя руками одновременно.

4. У А вытянута одна или обе руки. Б раскрывает А, отметая руки, и, проходя внутрь толкает на подшаге. То же, запечатывая А его же рукой/руками.

Как вариант: Б смотрит, закрывает глаза, А может отойти на полшага в любую сторону. Задача Б — не провалиться при отсутствии А, и не смяться, если А сдвинулся вперёд.

Общая задача группы упражнений — выработка навыков ощущения положения ЦТ противника, толчка через вертикальную ось, постановки руки перпендикулярно цели в точке контакта.

Вторая группа упражнений, прямое сталкивание шагающего:

1. А со сложенными на груди руками делает шаг в направлении стоящего перед ним Б. Задача Б — сбить А плечом на встречном движении, до того, как А устойчиво встанет, за время его шага.

2. Так же, сбить А, входя под углом на встречу.

3. Как 1 и 2, но сталкивать А рукой.

4. Как 3, но А шагает с вытянутой в направлении Б рукой. Б сталкивает А, не отводя его руку, а избегая её только за счёт перемещения, сохраняя вертикальное положение корпуса.

5. Как 4, но рука А срезается, отирается встречным движением Б.

Во всех упражнениях действие Б должно начинаться не раньше действия А, а заканчиваться раньше, чем закончилось бы движение А без сопротивления, при этом Б двигается не быстрее А. У А должно создаваться впечатление, что он натыкается на встречный толчок.

Общая задача группы упражнений — выработка навыков чувствования дистанции и момента для приложения усилия на входе, и собственно приложения усилия.

Третья группа упражнений, сталкивать, выскальзывая:

1. А стоит перед Б, стоящим фронтально с весом 50/50, и давит/толкает в левую-правую сторону тела. Б, скручиваясь на разноимённой ноге, убирает атакуемую половину тела. При прекращении давления — возвращается.

2. А с шагом толкает Б одной рукой не в центр. Б, скручиваясь на месте, убирает толкаемую сторону тела, одновременно толкая А навстречу, используя скручивание для усиления ответного толчка.

3. Как 2, но Б скручивается с шагом вперёд по диагонали.

Во всех упражнениях толчок Б должен начинаться не раньше А, но заканчиваться раньше, чем закончился бы толчок А. В идеале Б должен выскальзывать,так, чтобы толкающая рука А всё время была с ним в контакте, но упереться А было не во что.

Общая задача группы — выработка навыка контроля дистанции, чувствования направления усилия противника, и использование ухода от него для усиления собственной контратаки.

Четвёртая группа упражнений, ходить и толкать:

1. А и Б в стойках с одной ногой впереди. Выпрямленные руки упираются ладонями в ладони. А делает подшаг вперёд, толкая прямыми руками в прямые руки Б. Б делает отшаг назад, сохраняя дистанцию и контакт. Можно делать по несколько шагов, менять ведущую ногу, точку контакта руками (выпрямленные руки, руки кольцом, параллельные руки и т. п.). Можно делать не подшаг, а шаг со сменой ведущей ноги. Задача отступающего — не отрываться, и не сминаться.

2. А и Б в поперечных стойках, ведущие руки — в контакте. Один перемещается в поперечной вперёд, другой — назад. Потом меняются. Если отступающий остаётся на месте и ничего не делает, наступающий должен его сталкивать.

3. А и Б в произвольных стойках. А с перемещением пытается толкнуть рукой в Б. Б одновременно смещается на дистанцию, требующую не более подшага для ответного толчка. Роли меняются через 1-2-3 действия. Перемещения произвольные, защищающийся двигается не больше и не быстрее атакующего. Руки атакующего не отводятся. Сам защищающийся, и его руки направлены в направлении вертикальной оси атакующего. В идеале уход Б должен быть таким, чтобы для следующего толчка у А была необходимость в развороте. При этом Б должен держать А перед собой, но сам не должен стоять перед А. Толкать следует прямолинейно, в незащищённую зону противника, поперёк корпуса, направляя вектор усилия через вертикальную ось.

4. Как 3, но у Б задача — сделать одномоментный вход на 1-2-3-произвольное действие А.

Имеет смысл делать упражнения под метроном: один щелчок — одно действие, или, более растянутый вариант: один щелчок — передвижение одной ноги. Никто не мешает работать упражнения 3 и 4 представителям разных школ-стилей (причём, именно в своей собственной технике), и/или взять в руки какой-либо инструмент для отоваривания. Постепенно толчки заменять на удары. Выше частота метронома — выше темп рубилова.

Общая задача группы — выработка навыков перемещений с контролем дистанции, с её сокращением, со входом в противника в такт.

Запись опубликована в рубрике Методика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.